Учебный план программы МАМА и МАЛЫШ

Учебно-тематический план
№ этапа

Срок обучения

Кол-во занятий

Раздел программы

1

1 месяц

8 – 12

Закаливание
Плавание с поддержкой

16 - 24

Выбор определенного
способа плавания (спина)

16 - 24

Активизация движений
рук и ног
Ныряние

2
3

2 месяца
2 месяца

4

2,5 – 3 месяца

12 - 36

5

3-4 месяца

24 - 48

Итого:

12 месяцев

96 - 144

Обучение отталкиванию и
скольжению
Выбор определенного
способа плавания
(грудь/спина)
Игры на подражание
Самостоятельное плавание

Контрольные тесты

Содержание программы
По возрасту детей, и степени усвоения программы выделены возраста:
 возраст от 8 до 10-12 недель
 возраст ребенка 3-4 месяца
 возраст ребенка 5-6 месяцев
 возраст 6-8 месяцев
 возраст 9-12 месяцев
 возраст 12-24 месяцев
В каждый вошли:
игры по освоению в воде, и обучению плаванию;
комплексы упражнений по обучению плаванию, в домашних условиях;
упражнения на «суше», и на воде на развитие диафрагмального дыхания
и регуляцию мышечного тонуса при обучении детей плаванию;
комплексы по закаливанию детей в домашних условиях, для родителей;
упражнения в воде с предметами под музыкальное сопровождение;
игры в воде с речью и движением на координацию;
упражнения на развитие мелкой и общей моторики;
упражнения на развитие чувства темпа и ритма.

В программе определены, возможности развития дыхательной
функции (через водную среду), (диафрагмального, продолжительного,
сильного, постепенного), согласованность дыхания и движения при плавании;
- представлены средств, форм занятий, приемы коррекции и оздоровления,
реализации индивидуально - дифференцированного подхода.
Используется в процессе занятий плаванием комплекс упражнений
включающих: модифицированные коррекционные упражнения на развитие
памяти, внимания, воображения, упражнения на дыхание и координацию,
праздники, и театрализованные представления — всё это позитивно влияют на
психическую и эмоциональную сферу детей, обеспечивая высокий уровень
усвоения программы, и решают главную задачу оздоровление детей, через
обучение плаванию.
Построение занятия
Структура занятия:
 длительность занятия 30-40 минут.
 Вводная часть. Разминка – 10-15 минут (согревающая, суставная). Если за
10-15 минут не включился в процесс, то даем возможность поиграть ребенку
в воде с игрушками.
 Основная часть – 15-20 минут. Проплывы, упражнения, оборудование,
новые упражнения, ныряние. (Если ныряющий ребенок, не ограничиваем;
если новичок, то только на конец занятия).
 Заключительная часть – 5 минут – играет без ограничения. Если занятие
инструктор – ребенок, то родителю показываем новое упражнение, чему
научились.
 Заминка – «поливашки», «прокаты на спине».
После занятия по плаванию сон 2-3 часа. Проводить занятие с ребенком
до 1 года, в первой половине дня, между первым и втором сном, до 16.00.
часов.
Приступать к водным процедурам необходимо только с разрешения
врача, начиная с 3-й недели жизни ребенка. Первоначальная
продолжительность занятий напрямую зависит от массы тела ребенка при его
рождении. Если масса тела ребенка 2, 5 – 3 кг, то это 10 минут занятий, а если
масса тела 3 - 4 кг, то продолжительностью является уже около 15 минут.
Каждый месяц пребывание в воде может увеличиваться на несколько
минуты и к концу курса обучения составляет уже 40 минут.
Условным знаком к окончанию занятия может послужить недовольство
ребенка, проявляется оно по-разному. Необходимо контролировать
настроение малыша. Занятие может уменьшаться по времени, но увеличивать

его недопустимо. Занятия проводятся через 1-1, 5 часа после приема пищи,
если ребенок здоров и в хорошем настроении.
Оценка качества выполнения контрольных тестов
По итогам всех занятий, в конце курса обучения возможны некоторые
несложные тесты:
1. Отталкивание малыша в горизонтальном положении от жесткой
поверхности
Оценка:
4 балла - ребенок самостоятельно и ярко выражено отталкивается своими
усилиями;
3 балла - ребенок производит толчок с помощью тренера или родителя;
2 балла - ребенок толкается вяло с помощью тренера или родителя;
1 балл - ребенок только касается ногами жесткой поверхности и не производит
отталкивание.
2. Плавание на спине
Оценка:
4 балла - ребенок плавает самостоятельно более 10 мин;
3 балла - ребенок плавает самостоятельно более 7 мин;
2 балла - ребенок плавает с поддержкой менее 5 мин;
1 балл - ребенок плавает с поддержкой менее 3 мин.
3. Погружение под воду
Оценка:
4 балла - 4 раза в течение 5 минут;
3 балла - 3 раза в течение 4 минут;
2 балла - 2 раза в течение 3 минут;
1 балл - 1 раз в течение 2 минут.
4. Отталкивание малыша в вертикальном положении от жесткой
поверхности (с небольшой поддержкой)
Оценка:
4 балла- ребенок самостоятельно и ярко выражено отталкивается ножками;
3 балла- ребенок производит уверенный толчок;
2 балла- ребенок толкается вяло от поверхности;
1 балл - ребенок стоит и не толкается ногами от жесткой поверхности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».