Утверждаю: Заведующий МАДОУ НТГО д/с «Голубок» О.Н. Шипицина_____________ « » ______________2024 г. Календарно-тематический план к программе дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Играем и моделируем в LigroGame» Перспективное планирование (6-7 лет) Месяц Сентябрь 1 неделя 2 неделя Оборудование Технические средства: SMART-доска, планшет. Дидактические пособия: -дорожка «друзья Лигрёнка» (сумка-трансформер LigroGame), -набор карточек игровых персонажей с QR-код голосовыми сообщениями вопросов: «Улитка», «Осьминог», «Хамелеон», «Слон», «Листотел», «Муравьи» или комплект карточек-признаков, -предметные картинки «Осьминожка спрятался в предметах». ПО: веб-приложение «LigroGame» Технические средства: SMART-доска/ планшет. Дидактические пособия: -«волшебный мешочек» с объемными геометрическими формами (распечатать на принтере), -карточка – «Осьминожка», -раскраска с «Осьминожкой», -набор карточек «Осьминожкины формы», Тема Планируемые результаты Название модуля. Друзья Лигрёнка. Признаки и их значения. Овладение навыком определять основные признаки на предмете, определение значений кейса признаков; развитие сенсорных представлений детей, Играем с друзьями Лигрёнка: внимания, памяти; создать условия для игры с предметными картинками развития интереса к познанию мира и для определения значений совместной деятельности со признаков сверстниками. Тема: «Признак «форма». Формирование геометрических Знакомство с геометрическими представлений детей, пространственных объемными телами Осьминога». представлений, внимания, памяти, знакомство с объемными геометрическими телами в разных видах деятельности, развитие интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками. Знакомство с геометрическими объемными телами, раздел «галерея Октябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя -сумка – трансформер «поясок LigroGame» с набором предметных карточек «Осьминожка спрятался в предметах». ПО: программа ЭВМ «LigroGame» Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -«волшебный мешочек» с объемными геометрическими формами, -карточка – «Осьминожка», -набор карточек «Осьминожкины формы», -карточки «Черепашка», -«Песочная математика», -карточка признака «Место», -сумка – трансформер «поясок LigroGame» с набором предметных карточек «Осьминожка спрятался в предметах. ПО: программа ЭВМ «LigroGame» Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -набор «игры с Черепашкой» для изучения геометрических проекций объемных форм: схема для опыта «Игры с черепашкой», карточки «черепашка», чертеж «Черепашка», -фонарик, маркеры на водной основе, -наборы плоских геометрических фигур. ПО: программа ЭВМ «LigroGame» Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: - карточки «Черепашка», Осьминога». Печать 3D файлов геометрических тел для деятельности с проекционным конструктором. Тема: «Признак «форма». Знакомство с геометрическими объемными телами Осьминога, интерфейс программы ЭВМ «LigroGame». Определение признака «форма», свойств геометрических объемных тел в разных видах деятельности, закрепление понятия «форма-значение формы» в процессе познавательной деятельности, определение геометрических тел в галерее «Осьминога», овладение командами действий с формами в программе ЭВМ 3D «LigroGame». Тема: Изучаем свойства объемных тел. Игры с «Черепашкой»: математические эксперименты на изучение свойств объемных тел, определение плоских проекций тел, графическое изображение проекций сторон в чертежах «Черепашка». Осваиваем команду «переключатель вида» в программе ЭВМ. Формирование геометрических представлений, ориентация в пространственных позициях объемного тела, его значений, относительно пространственного расположения объекта в пяти позициях: «вид спереди», вид слева», «вид сзади», «вид справа», «вид сверху» с помощью карточек черепашек и наглядной схемы «Черепашка». Определение пространственных проекций объемного тела в геометрических фигурах. Тема: «Игры с Черепашкой». Проекционное конструирование на основе пособия «Черепашка»: решение пространственных задач Формирование геометрических представлений, ориентация в пространственных позициях объемного тела, его значений, умение решать 4 неделя Ноябрь 1 неделя -проекционный конструктор «Черепашка», -альбом «проекционный конструктор Черепашка», -чертеж «Черепашка», -фонарик, маркеры на водной основе, -наборы геометрических форм и небольших объемных тел. ПО: программа ЭВМ «LigroGame» на проекциях 3-х видов. 3D моделирование на основе проекций конструкции согласно чертежу «проекционный конструктор Черепашка». Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -набор карточек «Осьминожкины формы», -«волшебный мешочек» с набором эталонов форм -объемная игра - головоломка «кубик – трансформер «LigroGame»» с набором игровых карточек, -карточки-признаки: «место», «броненосец», «муравьи». ПО: программа ЭВМ «LigroGame» Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -карточки «Черепашка», -проекционный конструктор «Черепашка», -альбом «проекционный конструктор Черепашка», -чертеж «Черепашка», -фонарик, фломастеры, -наборы геометрических форм и небольших объемных тел. ПО: программа ЭВМ «LigroGame» Тема: Изучаем свойства объемных тел. Эксперименты с геометрическими объемными телами в программе ЭВМ. Изучаем команду «поворот форм». Команды с формами: «перемещение», «копирование», удаления форм и отмены последних действий. Тема: «Игры с Черепашкой». Проекционное конструирование на основе альбома «Черепашка». 3D моделирование согласно чертежу модели в «проекционном конструкторе Черепашка». пространственные задачи на проекционное конструирование 3-х видов: «вид спереди», «вид сбоку», «вид сверху», в двух измерениях: 2D и 3D, пользоваться чертежом для графического обозначений проекций конструкции или объемного тела, развитие внимания, памяти, интереса к познанию мира. Формирование геометрических представлений, ориентация в пространственных позициях объемного тела, изучение свойств геометрических объемных тел в разных видах деятельности, овладение командами действий с формами в программе ЭВМ 3D «LigroGame». Развитие внимания, памяти, развитие интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками. Формирование геометрических представлений, ориентация в пространственных позициях объемного тела, его значений, умение решать пространственные задачи на проекционное конструирование 3-х видов: «вид спереди», «вид сбоку», «вид сверху», в двух измерениях: 2D и 3D, пользоваться чертежом для графического обозначений проекций конструкции или объемного тела, создавать образные конструкции из геометрических тел по альбому моделей «проекционный конструктор Черепашка», развитие внимания, памяти, интереса к познанию мира. 2 неделя Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -карточка признака «Слон» (с QR-код), -комплект «Слон» : схемы «слон», «слонометры», сериационный ряд «слон», маркеры или фломастеры для фиксации значений, -спортивные геометрические элементы для измерения (куб, параллелепипед и др.), -раскраска «Слон» с QR-кодом, -картинки с изображением зверей: медведь, лиса, ёжик. ПО: программа ЭВМ «LigroGame» Тема: «Играем со «Слоном»: Формирование представлений о признаке изучаем признак «величина/размер» в процессе игровой и «размер/величина». Проект экспериментальной деятельности детей «Башенка». на основе линейного измерения объемного тела. Овладение способами знаковой фиксации значений размера объемного тела в схеме «Слон»: высота, ширина, длина. Овладение командой действий с формами «масштабирование» в программе ЭВМ 3D «LigroGame», развитие интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками. 3 неделя Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -«волшебный мешочек» с объемными геометрическими формами, -набор геометрических фигур, -комплект «Песочная математика» , -карточка признака «Улитка», - карта «Геометрическая дорожка» и «Геометрический лабиринт», - карточки сериационный ряд «муравьи». Тема: Играем с «Улиткой», Научить детей выделять, называть и закрепляем понятие определять признак «целое/часть» «геометрическая фигура». (объекты из 1 до 4-5 частей) в предметах реального окружения, формирование геометрических представлений, определение пространственных проекций объемного геометрического тела в геометрических фигурах, овладение командами действий с формами в программе ЭВМ 3D «LigroGame», развитие интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками. ПО: программа ЭВМ «LigroGame» 4 неделя Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -«волшебный мешочек» с объемными геометрическими формами, -карточка – «Осьминожка», -набор карточек «Осьминожкины Тема: «Признак «форма». Формирование геометрических Эксперименты с представлений детей, пространственных геометрическими объемными представлений, внимания, памяти, телами: «Колобок». формирование представлений о свойствах объемных геометрических тел в разных видах деятельности, овладение Декабрь формы», -карточка признака «Броненосец». ПО: программа ЭВМ «LigroGame» 1 неделя Технические средства: SMART-доска, планшет, 3D раскраска, ноутбуки, 3D принтер. Дидактические пособия: - карточка признаков «Хамелеон», «Листотел» (с QR-код), -комплект «Хамелеон» : комплект карточек «Хамелеон», дорожка-трансформер «Эталоны цвета», - карточки «значения цвета», - трафареты «Листотел», копилка значений материала. ПО: программа ЭВМ «LigroGame» Тема: «Играем с «Хамелеоном» и «Листотелом»: изучаем признак «цвет» и «материал/текстура». Проект «Новогодний шар». 2 неделя Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -карточка признака «Змейка» (2 карточки), -карточки «Осьминожкины формы». ПО: программа ЭВМ «LigroGame» Тема: «Играем со «Змейкой»: изучаем приём «объединить/разъединить форму». Проект на основе объединения в блоки одной формы. 3 неделя Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -дорожка «друзья Лигрёнка» , -набор карточек игровых персонажей с QR-код голосовыми сообщениями вопросов: «Улитка», «Осьминог», «Хамелеон», «Слон», «Листотел», «Муравьи», - схемы LigroGame по количеству детей, - значения кейса признаков, -«волшебный мешочек» с объемными Название модуля. Мои первые проекты в формах. 3D моделирование на базовых геометрических телах. Тема: форма «пирамида». Проект «Краб». Продуктивная деятельность с пластилином или кинетическим песком: «Осьминожек- командами действий с формами в программе ЭВМ 3D «LigroGame», развитие интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками. Формирование представлений о признаке «цвет» и «материал» в процессе игровой и экспериментальной деятельности детей, изучение и определение значений цвета и материала в игровой деятельности. Овладение командой действий с формами «наложение цвета», «наложение материала» в программе ЭВМ 3D «LigroGame», развитие интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками. Развитие познавательного интереса детей, овладение командой действий с формами «объединить/разъединить форму» в программе ЭВМ 3D «LigroGame», развитие интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками. Формирование геометрических представлений, овладение навыком определять основные признаки заданного объекта, определение значений кейса признаков для 3D моделирования, овладение навыками знаковосимволического моделирования объекта на схеме LigroGame «признак-значение признака», используя графические обозначения значений признаков 4 неделя Январь 2 неделя 3 неделя геометрическими формами, -карточка – «Осьминожка», -набор карточек «Осьминожкины формы», - набор «Песочная математика» или пластилин. Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -коврик-попрыгун LigroGame, -набор карточек игровых персонажей «Улитка», «Осьминог», «Хамелеон», «Слон», «Листотел», «Муравьи» или других карточек для игры с ковриком, - схемы LigroGame по количеству детей, - значения кейса признаков, -«волшебный мешочек» с объемными геометрическими формами. ПО: программа ЭВМ «LigroGame» Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -дорожка «друзья Лигрёнка» , -набор карточек игровых персонажей с QR – код голосовыми сообщениями вопросов: «Улитка», «Осьминог», «Хамелеон», «Слон», «Листотел», «Муравьи», - схемы LigroGame по количеству детей, - значения кейса признаков, -«волшебный мешочек» с объемными геометрическими формами, -набор карточек «Осьминожкины формы», - набор «Песочная математика» или пластилин. Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -коврик-попрыгун LigroGame, объекта, развитие интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками. пирамида». Составление схемы проекта «Краб» Тема: форма «пирамида». Проект «Краб». Проект «Краб»: моделирование. Формирование технологических навыков в процессе 3D моделирования, 3D использование схемы LigrooGame как опорной карты для создания 3D модели, развитие внимания, памяти, интереса к деятельности с инструментами программы ЭВМ. Ознакомление с процессом 3D печати при печати модели «краб». Тема: форма «капсула». Проект «Скафандр для космонавта». Продуктивная деятельность с пластилином или кинетическим песком: «Осьминожек-капсула» Составление схемы проекта «Скафандр для космонавта». Формирование геометрических представлений, овладение навыком определять основные признаки заданного объекта, определение значений кейса признаков для 3D моделирования, овладение навыками знаковосимволического моделирования объекта на схеме LigroGame «признак-значение признака», используя графические обозначения значений признаков объекта, развитие интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками Тема: форма «капсула». Проект «Скафандр для космонавта». Проект «Скафандр Формирование технологических навыков в процессе 3D моделирования, использование схемы LigrooGame как для Март 4 неделя 1 неделя -набор карточек игровых персонажей «Улитка», «Осьминог», «Хамелеон», «Слон», «Листотел», «Муравьи» или других карточек для игры с ковриком, - схемы LigroGame по количеству детей, - значения кейса признаков, -«волшебный мешочек» с объемными геометрическими формами. ПО: программа ЭВМ «LigroGame» Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -дорожка «друзья Лигрёнка» , -набор карточек игровых персонажей с QR – код голосовыми сообщениями вопросов: «Улитка», «Осьминог», «Хамелеон», «Слон», «Листотел», «Муравьи», - схемы LigroGame по количеству детей, - значения кейса признаков, -«волшебный мешочек» с объемными геометрическими формами, -набор карточек «Осьминожкины формы», - набор «Песочная математика» или пластилин. Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -коврик-попрыгун LigroGame, -набор карточек игровых персонажей «Улитка», «Осьминог», «Хамелеон», «Слон», «Листотел», «Муравьи» или других карточек для игры с ковриком, - схемы LigroGame по количеству детей, - значения кейса признаков, -«волшебный мешочек» с объемными геометрическими формами. ПО: программа ЭВМ «LigroGame» космонавта»: 3D моделирование. опорной карты для создания 3D модели, развитие внимания, памяти, интереса к деятельности с инструментами программы ЭВМ. Ознакомление с процессом 3D печати при печати модели «скафандр для космонавта». Тема: форма «труба». Проект «Свистулька». Продуктивная деятельность с пластилином или кинетическим песком: «Осьминожек-труба» Составление схемы проекта «свистулька». Тема: форма «труба». Проект «Свистулька». Проект «Свистулька»: моделирование. Формирование геометрических представлений, овладение навыком определять основные признаки заданного объекта, определение значений кейса признаков для 3D моделирования, овладение навыками знаковосимволического моделирования объекта на схеме LigroGame «признак-значение признака», используя графические обозначения значений признаков объекта, развитие интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками. Формирование технологических навыков в процессе 3D моделирования, 3D использование схемы LigrooGame как опорной карты для создания 3D модели, развитие внимания, памяти, интереса к деятельности с инструментами программы ЭВМ. Ознакомление с процессом 3D печати при печати модели «свистулька». 2 неделя 3 неделя 4 неделя Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -дорожка «друзья Лигрёнка» , -набор карточек игровых персонажей с QR – код голосовыми сообщениями вопросов: «Улитка», «Осьминог», «Хамелеон», «Слон», «Листотел», «Муравьи», - схемы LigroGame по количеству детей, - значения кейса признаков, -«волшебный мешочек» с объемными геометрическими формами, -карточка – «Осьминожка», -набор карточек «Осьминожкины формы», - набор «Песочная математика» или пластилин. Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -коврик-попрыгун LigroGame, -набор карточек игровых персонажей «Улитка», «Осьминог», «Хамелеон», «Слон», «Листотел», «Муравьи» или других карточек для игры с ковриком, - схемы LigroGame по количеству детей, - значения кейса признаков, -«волшебный мешочек» с объемными геометрическими формами. ПО: программа ЭВМ «LigroGame» Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -дорожка «друзья Лигрёнка» , -набор карточек игровых персонажей с QR – код голосовыми сообщениями вопросов: «Улитка», «Осьминог», «Хамелеон», «Слон», «Листотел», «Муравьи», Тема: форма «полушар». Проект «Божья коровка». Продуктивная деятельность с пластилином: «Осьминожекполушар». Составление схемы проекта «Божья коровка». Формирование геометрических представлений, овладение навыком определять основные признаки заданного объекта, определение значений кейса признаков для 3D моделирования, овладение навыками знаковосимволического моделирования объекта на схеме LigroGame «признак-значение признака», используя графические обозначения значений признаков объекта, развитие интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками. Формирование технологических навыков Тема: форма «полушар». в процессе 3D моделирования, Проект «Божья коровка». Проект «Божья коровка»: 3D использование схемы LigrooGame как моделирование. опорной карты для создания 3D модели, развитие внимания, памяти, интереса к деятельности с инструментами программы ЭВМ. Ознакомление с процессом 3D печати при печати модели «божья коровка». Тема: форма «полуцилиндр». Проект «Кораблик». Продуктивная деятельность с пластилином: «Осьминожек полуцилиндр». Составление схемы проекта «Кораблик». Формирование геометрических представлений, овладение навыком определять основные признаки заданного объекта, определение значений кейса признаков для 3D моделирования, овладение навыками знаковосимволического моделирования объекта 1 неделя Апрель 2 неделя - схемы LigroGame по количеству детей, - значения кейса признаков, -«волшебный мешочек» с объемными геометрическими формами, -карточка – «Осьминожка», -набор карточек «Осьминожкины формы», - набор «Песочная математика» или пластилин. Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -коврик-попрыгун LigroGame, -набор карточек игровых персонажей «Улитка», «Осьминог», «Хамелеон», «Слон», «Листотел», «Муравьи» или других карточек для игры с ковриком, - схемы LigroGame по количеству детей, - значения кейса признаков, -«волшебный мешочек» с объемными геометрическими формами. ПО: программа ЭВМ «LigroGame» Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -дорожка «друзья Лигрёнка» , -набор карточек игровых персонажей с QR – код голосовыми сообщениями вопросов: «Улитка», «Осьминог», «Хамелеон», «Слон», «Листотел», «Муравьи», - схемы LigroGame по количеству детей, - значения кейса признаков, -«волшебный мешочек» с объемными геометрическими формами, -карточка – «Осьминожка», -набор карточек «Осьминожкины формы», - набор «Песочная математика» или пластилин. на схеме LigroGame «признак-значение признака», используя графические обозначения значений признаков объекта, развитие интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками. Тема: форма «полуцилиндр». Проект «Кораблик». Проект «Кораблик»: 3D моделирование. Формирование технологических навыков в процессе 3D моделирования, использование схемы LigrooGame как опорной карты для создания 3D модели, развитие внимания, памяти, интереса к деятельности с инструментами программы ЭВМ. Ознакомление с процессом 3D печати при печати модели «кораблик». Тема: форма «треугольная призма». Проект «Рыбка». Продуктивная деятельность с пластилином: «Осьминожектреугольная призма». Составление схемы проекта «Рыбка». Формирование геометрических представлений, овладение навыком определять основные признаки заданного объекта, определение значений кейса признаков для 3D моделирования, овладение навыками знаковосимволического моделирования объекта на схеме LigroGame «признак-значение признака», используя графические обозначения значений признаков объекта, развитие интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками. 3 неделя 4 неделя Май 1 неделя Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -коврик-попрыгун LigroGame, -набор карточек игровых персонажей «Улитка», «Осьминог», «Хамелеон», «Слон», «Листотел», «Муравьи» или других карточек для игры с ковриком, - схемы LigroGame по количеству детей, - значения кейса признаков, -«волшебный мешочек» с объемными геометрическими формами. ПО: программа ЭВМ «LigroGame» Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -дорожка «друзья Лигрёнка» , -набор карточек игровых персонажей с QR – код голосовыми сообщениями вопросов: «Улитка», «Осьминог», «Хамелеон», «Слон», «Листотел», «Муравьи», - схемы LigroGame по количеству детей, - значения кейса признаков, -«волшебный мешочек» с объемными геометрическими формами, -карточка – «Осьминожка», -набор карточек «Осьминожкины формы», - набор «Песочная математика» или пластилин. Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -коврик-попрыгун LigroGame, -набор карточек игровых персонажей «Улитка», «Осьминог», «Хамелеон», «Слон», «Листотел», «Муравьи» или других карточек для игры с ковриком, Тема: форма «треугольная призма». Проект «Рыбка». Проект «Рыбка»: 3D моделирование. Формирование технологических навыков в процессе 3D моделирования, использование схемы LigrooGame как опорной карты для создания 3D модели, развитие внимания, памяти, интереса к деятельности с инструментами программы ЭВМ. Ознакомление с процессом 3D печати при печати модели «рыбка». Тема: форма «шестигранная призма». Проект «Самоделкин». Продуктивная деятельность с пластилином: «Осьминожекшестигранная призма». Составление схемы проекта «Самоделкин». Формирование геометрических представлений, овладение навыком определять основные признаки заданного объекта, определение значений кейса признаков для 3D моделирования, овладение навыками знаковосимволического моделирования объекта на схеме LigroGame «признак-значение признака», используя графические обозначения значений признаков объекта, развитие интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками. Тема: форма «шестигранная призма». Проект «Самоделкин». Проект «Самоделкин»: 3D моделирование. Формирование технологических навыков в процессе 3D моделирования, использование схемы LigrooGame как опорной карты для создания 3D модели, развитие внимания, памяти, интереса к деятельности с инструментами программы ЭВМ. Ознакомление с 2 неделя 3 неделя - схемы LigroGame по количеству детей, - значения кейса признаков, -«волшебный мешочек» с объемными геометрическими формами. ПО: программа ЭВМ «LigroGame» Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -набор карточек игровых персонажей с QR – код голосовыми сообщениями вопросов: «Улитка», «Осьминог», «Хамелеон», «Слон», «Листотел», «Муравьи», - схемы LigroGame по количеству детей, -пособие «матрица LigroGame», - значения кейса признаков, -«волшебный мешочек» с объемными геометрическими формами, -набор карточек «Осьминожкины формы». Технические средства: SMART-доска, планшет, ноутбуки. Дидактические пособия: -коврик-попрыгун LigroGame, -набор карточек игровых персонажей «Улитка», «Осьминог», «Хамелеон», «Слон», «Листотел», «Муравьи» или других карточек для игры с ковриком, - схемы LigroGame по количеству детей, - значения кейса признаков. ПО: программа ЭВМ «LigroGame» процессом 3D печати при печати модели «Самоделкин». Название модуля Моделируем и создаем свой мир! Групповая проектная деятельность на основе 3D моделей по теме «Марсианские хроники». Проект «Марсианские хроники». Модели по выбору: ракета, космическая станция, космический дом, марсоход, марсиане. Графическое изображение моделей в виде рисунка или геометрической аппликации. Составление схем моделей, разработка фантастических объектов на основе пособия «матрица LigroGame». Тема: Проект «Марсианские хроники». 3D моделирование: модели по выбору: ракета, космическая станция, космический дом, марсоход, марсиане. Овладение навыками знаковосимволического моделирования объекта на схеме LigroGame «признак-значение признака», используя графические обозначения значений признаков объекта, создавать новые знаковосимволические модели на основе пособия «матрица LigroGame», развитие интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками. Формирование технологических навыков в процессе 3D моделирования, использование схемы LigrooGame как опорной карты для создания 3D модели, развитие внимания, памяти, интереса к деятельности с инструментами программы ЭВМ. Ознакомление с процессом 3D печати при печати моделей по проекту «Марсианские хроники». 4 неделя Технические средства: SMART-доска, Планшет. Дидактические пособия: - коврик-попрыгун LigroGame, - комплект карточек-признаков или других наборов карточек для игры с ковриком. Тема: итоговое занятие по проектированию игр с разработанными 3D моделями: разработка сценария игры, рисование иллюстраций или фонов к игре, игровая деятельность. Выставка детских работ в группе, пополнение центров деятельности в группе объектами детского моделирования. Развитие творческих способностей и воображения, формирование интереса к совместной деятельности со сверстниками, коммуникативных способностей.