5 главных ошибок родителей при обучении ребенка безопасности (мини-курс)

21.11.2018

Видео: https://www.youtube.com/watch?v=meMuCjCeH2M

Ошибка 1: запугивание

Чтобы ребенок осознал всю важность соблюдения правил безопасности, важно рассказать ему о том, что с ним будет, если он не будет делать так, как говорит ему мама.

Однако, как это делается в большинстве случаев?

«плохой дядя тебя заберет, и ты больше никогда нас с папой не увидишь..»

«тебе могут сделать больно..» и т.д.

В этот момент в своём сознании ребенок ясно видит себя в роли жертвы и сильно пугается.

Когда ребенок попадает в потенциально опасную ситуацию, он вспоминает эту картинку, а с ней неизбежно и страх последствий. И вся его энергия: физическая, психологическая, эмоциональная, в этот момент тратится на то, чтобы справится со страхом.

Гораздо эффективнее и позитивнее запугивания - это рассказать ребенку о безопасности с использованием игровых, развивающих, развлекательных форм обучения. В своей программе «Дети в безопасности» я использую более 12 таких форм.

При таком обучении вы ещё получаете дополнительный бонус: у ребёнка развиваются и образное и логическое мышление, идёт полное развитие ребёнка, иногда даже с опережением возрастных норм.

Ошибка 2: категорические запреты и отрицательные частицы.

При обучении детей безопасности родители часто сталкиваются с ситуацией, когда дети нас слушают, но не слышат. В чём же причина?

Большинство правил безопасного поведения по сути, являются категорическими запретами с большим количеством отрицательных частиц. Например, НЕ уходи, НЕ открывай, НЕзнакомый…

Доказано, что человеческий мозг не воспринимает частицу «не», он её просто выбрасывает из предложения.

 Моя практика эксперта по детской безопасности показывает, что 65-70% правил детской безопасности можно переделать из категорических запретов в разрешения с ограничением.

Например, вместо «не гуляй допоздна», можно сказать: «погуляй и возвращайся домой до 6 часов», вместо «не катайся на роликах вдоль дороги» - «катайся на роликах только на площадке».

Ошибка 3: слишком частные или редкие занятия

Многие мамы, пытаясь обучить ребёнка правилам безопасности, стараются заниматься с ним как можно чаще, чуть ли не каждый день.

Повторение - мать учения. Тут не поспоришь.

Однако это не должно быть слишком частое повторение, иначе ребенок просто перестаёт воспринимать важность.

Ученые установили удивительный факт - с увеличением повторений скорость заучивания уменьшается.

В 1885 году немецкий ученый – исследователь свойств человеческой памяти - открыл кривую забывания:  он обнаружил, что новая информация забывается неравномерно.Хочу такой сайт

Соответственно, если повторять (проводить занятия с ребенком) с нужным интервалом, то можно добиться лучшего эффекта в запоминании и переходе изученного материала в долговременную память.

А это нам как раз и нужно: нам важно, чтобы информация у ребенка из временной памяти перешла в долговременную. Именно тогда ребенок привыкнет на уровне рефлексов правильно реагировать на угрозу его безопасности.

Достаточно 6 занятий в течение 1 месяца, чтоб ребенок усвоил новое правило безопасности.

Ошибка 4: неиспользование дополнительных устройств и приспособлений

Бывают ситуации, когда ребенок в силу своего возраста ещё не готов на все сто процентов проявлять самостоятельность в вопросах своей безопасности.

В таких случаях можно подкрепить безопасность ребенка дополнительными устройствами и приспособлениями.

На сегодня существует более 120 устройств детской безопасности в помощь родителям. Они легки в обращении, стоят зачастую недорого и при этом очень эффективны.

Например:

• Всем известные заглушки розеток

• Брелок-непотеряшка

• Детская сигнализация

• GPS-трекер

• Детский мобильный телефон

По статистике, если ребенок потерялся, то с дополнительным приспособлением его находят в первые 17 минут, а без дополнительных устройств в течение 6,5 часов. Думаю, разница очевидна…

Дополнительные устройства дадут вам возможность жить гораздо спокойнее.

Ошибка 5: однобокий взгляд на безопасность

На практике мне иногда приходится сталкиваться с ситуациями, когда ребенок и/или родители знают, как избежать опасности, но совершенно не подумали о том, что следует делать им и ребенку в случае, если всё-таки произошел несчастный случай.

Или, наоборот, бывают ситуации, когда родители говорят ребенку, как действовать, но не объясняют, как можно было бы вообще избежать опасности. Например, папа учит мальчика: «если тебя будут бить, делай так…», но никто не объяснил ребенку, что можно было сделать, чтобы не оказаться одному против четверых на заброшенном пустыре.

Формула безопасности проста: предвидеть – по возможности уклониться – при необходимости действовать. Применяйте её и тогда ваши дети будут в безопасности и вы будете спокойны за них.

 

Источник: http://detivbezopasnosti.com/mini-kurs/oshibka1/?smartemail=nata20095%40mail.ru&smartname=%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».