12.12.2021
Лэпбук для
детей младшего возраста по ранней профориентации детей
Лэпбук предназначен для детей младшего
дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «Профессии» используется
для организации совместной работы с детьми, а также для самостоятельной,
коллективной деятельности детей и индивидуальной деятельности
ребёнка.
Цель: формирование представлений детей о профессиях
взрослых.
Задачи
1. Обогащать и расширять представления об окружающем
мире.
2. Развивать
интерес к продуктивной, творческой, познавательно-игровой деятельности, связной
речи, мышления, внимания, воображения, памяти, мелкой моторики.
3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям
разных профессий.
Лэпбук «Профессии» планируется 1 – 2 раза в
неделю, не требует определённого времени в режиме дня и проводится в любое
время, что не создаёт дополнительной нагрузки на детей.
В лэпбуке собраны
материалы о профессиях для развивающих занятий с детьми.
1. Разрезные
картинки «Профессии»
Цель: научить составлять целое из частей. Закреплять
название профессий (пожарный, космонавт, повар, доктор, полицейский)
2. «Правда
или нет»
Цель: развитие внимания, развитие мышления, знаний о
различных профессиях.
3.
«Раскрась картинку»
Цель: развивать творческие способности ребёнка, прививать
художественный вкус, вырабатывать навыки использования карандашей.
4.
«Угадай, кто здесь работает»
Цель: учить детей различать названия зданий, где работают
люди разных профессий
5.
«Найди пару»
Цель: закреплять представление о некоторых профессиях,
развивать способность описывать трудовые действия. Способствовать закреплению и
расширению знания наименований об атрибутах профессии.
6.
«Расскажи-ка»
Цель: учить детей соотносить
действия людей с их профессией, побуждать детей рассказывать о профессиях.
7. Лото
– «Кем быть»
Цель: учить детей дополнять и обобщать
знания о профессиях, атрибутах, необходимых каждой профессии.
8.
«Лабиринты»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев
рук, логическое и пространственное мышление, учить ребёнка анализировать, развивать зрительно-пространственную
ориентировку.
9.
«Мемори»
Цель:
развивать произвольное внимание и зрительную память, умение ориентироваться в
пространстве.