27.03.2022
"МУЗЫКАЛЬНЫЕ
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ"
Пальчиковые
игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с
максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают
мелкую моторику и речь.
Известно,
что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует
тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром
мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи
способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от
монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает
психическое напряжение.
Пальчиковые
игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем,
развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает
разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и
способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения
между взрослым и ребёнком.
Почему с музыкой лучше?
Музыка в
семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному
комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка
оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются
выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность,
слитность, переключаемость.
Движения с
музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания,
памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои
движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком
музыкального произведения.
Благодаря
музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также
акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем
постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп
выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения
выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:
• Перед
игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые
жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка
к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный
настрой.
•
Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную
увлечённость игрой.
• На
начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст
частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается
наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая
текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.
• Начиная
с нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые. Наиболее понравившиеся
игры можете оставить в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию ребенка.
В
пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста,
постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр, переходя от крупных
движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая
внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность,
согласованность с движением и музыкальным сопровождением